Новатор в области кинотехнологий и соучредитель компании Strada Майкл Чиони в своем недавнем выступлении рассказывает о том, как экономика творцов трансформирует Голливуд. Его презентация “Это конец Голливуда?” анализирует растущее напряжение между традиционными медиа и экономикой творцов, предлагая как отрезвляющие предупреждения, так и стратегические пути для будущего профессиональных развлечений. В то время как платформы креативной экономики, такие как YouTube, меняют ожидания аудитории и привычки потребления, Чиони рассказывает о том, как Голливуд может адаптироваться, а не сопротивляться этим фундаментальным изменениям.
С Майклом Чиони всегда интересно поговорить – он уже несколько десятилетий находится в самом сердце голливудских технологий, и мы уже неоднократно беседовали с ним – на прошлогодней выставке NAB мы также вручили ему одну из наших желанных наград CineD Best-of-Show Awards for NAB (заявки на участие в конкурсе этого года еще открыты).
Конкурентный ров, который превратился в барьер
В своем недавнем выступлении на саммите HPA Чиони начал с описания того, как Голливуд на протяжении десятилетий создавал впечатляющий “конкурентный ров”, основанный на стремлении к высокому качеству. Этот ров состоит из специализированных талантов, специальных технологий, сложных систем дистрибуции, стандартизированных практик и профессиональных организаций, включая торговые группы, союзы, гильдии и профессиональные ассоциации, такие как HPA.
«Голливуд создал этот невероятный конкурентный ров… Это барьер, который защищает вас от плохих актеров», — объясняет Чиони. “Но у этого конкурентного рва есть побочный продукт… Чтобы сохранить качество, мы ввели много трения”.
Чиони утверждает, что это трение пронизывает весь процесс – от производства и постпроизводства до дистрибуции, показа и маркетинга. Даже потребители несут это трение, ожидая в очередях или еженедельных выпусков эпизодов. До сих пор исключительное качество оправдывало эти неудобства.

Взгляд раннего последователя
Позиционируя себя как раннего приверженца технологий, Чиони рассказывает, как его ранняя карьера преподала ему два важнейших урока: ставка на развивающиеся технологии может изначально работать против вас (он провалился в школе за использование цифровых инструментов, когда его учителя требовали аналоговых), но если вы сделаете ставку с умом, вы можете “катапультироваться так далеко вперед”, когда эта технология станет стандартом.
Эта точка зрения лежит в основе его анализа текущей ситуации в Голливуде, где, по его мнению, многие компании “действуют, опираясь на свой импульс, а не на свою движущую силу”, – скорее, плывут по течению, чем движутся вперед с новой энергией.

Альтернатива с нулевым трением
По мнению Чиони, поворотный момент наступил в 2005 году с появлением YouTube. Изначально YouTube воспринимался как неудачный поворот приложения для знакомств со слоганом “Транслируй себя”, однако он представлял собой нечто революционное: рассказывание историй без трения. Это породило экономику творцов – экосистему, в которой возможность создавать, редактировать и распространять контент практически не имеет барьеров.
Переход на технологии общего назначения
По мере роста экономики творцов она подтягивала к себе и устоявшиеся компании. Чиони приводит несколько примеров производителей, которые перешли от специализированных продуктов к технологиям общего назначения:
- RØDE: превратилась из производителя нишевых микрофонов в лидера рынка, добавив возможность подключения по USB, и продала миллионы устройств.
- RED: Представила цифровые кинокамеры по цене 17 000 долларов США, которые записывали в файлы, когда в индустрии все еще использовались пленки и ленты (ознакомьтесь с нашей недавней статьей об истории создания RED, рассказанной Джимом Джаннардом).
- Blackmagic Design: Приобрела Resolve и выпустила версию для Mac, которую сейчас скачивают несколько миллионов пользователей.
- Dolby: распространила технологии профессиональных кинотеатров, такие как Dolby Vision и Atmos, среди потребителей.

Экономика создателей также породила совершенно новые компании, ориентированные на обслуживание создателей контента: Aputure, Blue, Condor, Creme Source, DJI, Frame.io, Beastgrip, CapCut (с 300 миллионами ежемесячных активных пользователей), Moments, SmallRig и Splice.
“Это изменит все”, – предупреждает Чиони. “Это угроза, с которой мы действительно столкнулись… новое сообщество, которое изменило сферу влияния”.
CapCut — самая популярная в мире система редактирования. У них 300 миллионов ежемесячных активных пользователей.
Майкл Чиони
Изменение вкусов потребителей и революция подкастов
Чиони подчеркивает, что вкусы потребителей сильно изменились. “Лет 10 назад только около 50 из вас слышали подкасты”, – говорит он аудитории. “Сегодня, я уверен, половина из вас слушала его по дороге сюда”. Он отмечает, что видеоподкасты представляют собой самый быстрорастущий рынок медиа и развлечений: 84 % подкастов теперь включают элементы видео. “Это как радио-видео, и это совершенно новое изобретение. Такого формата даже не существовало, а Голливуд не имел к нему никакого отношения и понятия не имеет, что с ним делать”.
Отрезвляющая статистика
Чиони подкрепляет свои доводы наглядными данными (посмотрите этот отчет Nielsen):
- Средний американец купит только два билета в кино в 2023 году
- 33% всех медиафайлов взрослые, а не только поколение Z, теперь потребляют на мобильных устройствах
- В июле 2024 года YouTube составлял 10 % от общего числа телепросмотров.
- 50 % YouTube теперь потребляется на телевизорах, а не на мобильных устройствах
“YouTube — это стартап для творчества. YouTube — это новое телевидение”, — утверждает Чиони, цитируя генерального директора YouTube.

Истории успеха на перекрестке
Чиони приводит несколько положительных примеров взаимодействия традиционных СМИ с экономикой творцов:
- Netflix изучает контент подкастов
- Amazon становится дистрибьютором для MrBeast
- “Поговори со мной”, фильм ужасов, снятый создателями YouTube за 4 миллиона долларов, заработал почти 100 миллионов долларов и получил 94 % баллов на Rotten Tomatoes.
Он считает, что эти успехи — не редкие случайности, как «Ведьма из Блэр», а могут быть повторены “52 недели в году, если знать, как”.
Сокращение технологического разрыва между Голливудом и экономикой творцов
В самой впечатляющей демонстрации презентации Чиони показал кадры одного и того же интервью, снятого на три совершенно разные камеры:
- ARRI Alexa Mini стоимостью 90 000 долларов США (“золотой стандарт” профессионального кино)
- Fuji GFX 100 за 7500 долларов (“65-миллиметровый сенсор, способный записывать 8K в ProRes LOG с 15 стопами”)
- iPhone 16 за 1200 долларов с адаптером глубины резкости B-Script (позволяет использовать кинематографические объективы на iPhone с “13 стопами динамического диапазона”)

В установке также использовались недорогие беспроводные микрофоны RØDE (300 долларов за три комплекта) и компактные, мощные светильники Aputure, управляемые через Bluetooth.
“Камера, которая стоит ближе к 100 000 долларов, и 1000 долларов – не такая уж и большая разница”, – замечает Чиони после сравнения. “Все дело в доступности… Это наглядное доказательство того, что доступность стала настолько узкой, что мы должны дважды подумать об этом”.
Путь вперед для каждого сектора
Вместо того чтобы представлять сценарий конца света, Чиони предлагает конкретные рекомендации для разных сегментов индустрии:
Для всех: “Научитесь влиять на влияющего”. – Экономика творцов уже почитает Голливуд через мемы, ссылки и подражание. Индустрия может использовать это для позитивного влияния на создателей.

Для производителей: “Выстроить технологический миграционный путь”, который будет одновременно обслуживать и профессиональный рынок, и рынок создателей. Компании, выпускающие нишевые специализированные продукты, “идут на огромный риск”. Он советует не тратить ресурсы на единичные решения для конкретных режиссеров или постановок.
Для вендоров: “Отделите творческий стек от технического”. – Бюро творческих услуг должны сосредоточиться исключительно на творчестве, поскольку они не могут опережать развитие технологий в экономике творцов. Поставщикам следует рассмотреть модели инфраструктуры как услуги, такие как Sohonet.
Для технологических команд студий: “Расслабьтесь со стандартами и практиками”, которые препятствуют инновациям и скорости. “Нам больше не нужен список камер, на которые мы можем снимать”, – утверждает он, отмечая, что экономика творцов работает без этих ограничений.
Для студий: Сосредоточьтесь на показе, дистрибуции и маркетинге: “Ваша сила – в показе, дистрибуции и маркетинге, потому что вы можете взять небольшой фильм вроде “Поговори со мной” и показать его сотне миллионов человек”.

Наведение мостов между экономикой творцов и Голливудом в новом будущем
В заключение Чиони призывает индустрию к действию, призывая пересмотреть свои традиции и принять перемены. “То, что привело нас сюда, не приведет нас туда”, – подчеркивает он. “Если мы действительно верим, что спасение нашей индустрии будет основано на попытках вернуть ее к тому состоянию, в котором она была в 2019 году, мы потеряем все”.
Вместо того чтобы пытаться вернуться к моделям, существовавшим до пандемии, он выступает за “осушение” того, что осталось от конкурентного рва, и использование его в качестве моста для связи с экономикой творцов.

“Наше будущее будет фантастическим, если мы будем работать с ними напрямую, но наше будущее будет очень, очень страшным и ужасным, если мы просто попытаемся защитить себя”, – заключает Чиони. Голливуд, который мы можем сделать успешным… речь не идет о “выживании до 25 лет”, мы можем процветать. Мы просто должны признать, что он будет выглядеть совсем по-другому”.
Посыл ясен: Голливуд все еще может процветать, если сосредоточится на высокоточном повествовательном контенте, приветствуя и сотрудничая с участниками экономики создателей – формула, которая может сохранить то, что делает традиционные медиа особенными, и при этом использовать новые творческие и технологические возможности.

Куда, по вашему мнению, движется “Голливуд”? С одной стороны, традиционный кинотеатральный прокат явно находится под давлением, как и голливудские фильмы. С другой стороны, потоковый контент высокого качества по-прежнему демонстрирует отличные результаты, и это помимо YouTube. Расскажите нам о своих мыслях в комментариях ниже.
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться