Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K: Роллинг-шаттер, динамический диапазон и широта

23 января Обзоры

Я являюсь поклонником Blackmagic Design с момента выпуска оригинальной карманной кинокамеры в 2013 году и до сих пор использую ее время от времени, если мне нужен определенный вид. Например, используя ее с объективами C-mount, я могу получить винтажный, очень органичный вид супер 16. Но это уже другая история.

Затем я добавил в свой арсенал Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K, которая является одной из двух моих самых популярных камер. Вторая — Panasonic LUMIX S1.

Это привело меня непосредственно к новой Blackmagic Cinema Camera 6K (BMCC6K), которая теперь использует тот же L-mount, что и моя Panasonic LUMIX S1, а также оснащена полнокадровой матрицей. Пожалуйста, посмотрите статью моего коллеги Якуба о технических характеристиках здесь, и первый взгляд моего коллеги Франческо здесь. Поэтому мне было очень интересно посмотреть, что же предлагает эта первая полнокадровая камера от Blackmagic Design.

BMCC6K — Роллинг-шаттер

Используя наш стробоскоп с частотой 300 Гц, который генерирует последовательность черно-белых полос, мы получаем 18,7 мс (меньше – лучше) для 6K DCI (17:9):

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Роллинг-шаттер камеры BMCC6K в режиме 17:9 6K: 18,7 мс.

Это не лучший результат для 2023 года. У нас есть много других полнокадровых потребительских камер, которые лучше. Nikon Z 9 (8K – 14,5 мс), Canon EOS R5 C (8K – 15,5 мс), Sony A1 (8K – 16,6 мс) – вот лишь некоторые из них. И, конечно, лидер стаи, Sony a7S III с 8,7 мс в 16:9 4K. Полнокадровые камеры, которые работают хуже в отделе rolling shutter, – это камеры серии Panasonic LUMIX S, у которых время срабатывания затвора составляет около 22 мс.

В режиме открытых ворот 3:2 мы получаем 25 мс, а в режиме кадрирования 4K DCI — 15 мс для новой BMCC6K.

BMCC6K — динамический диапазон

BMCC6K снова оснащена сенсором с двумя значениями ISO: ISO400 и 3200 в качестве “родного” ISO. Однако в Blackmagic RAW (это единственный доступный сейчас кодек, так как ProRes HQ больше нет) ISO можно установить постфактум. Однако эти два ISO представляют собой хороший баланс между бликами и тенями.

Давайте посмотрим на форму волны открытых ворот 6K, BRAW 3:1 при ISO400 (color science gen5):

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
График волновой формы BMCC6K при 6K ISO400: видно 12 стопов.

Можно выделить 12 остановок над уровнем шума, а также 13-ю и даже 14-ю остановки.

IMATEST рассчитывает 11,6 стопа при соотношении сигнал/шум (SNR) 2 и 12,9 стопа при SNR = 1 для ISO400. Это почти те же результаты, что мы измеряли для BMPCC6K и BMPCC6K Pro (на самом деле они показали на 0,2 стопа лучше при SNR = 2). Также очень похожи и уровни шума (см. нашу статью о лабораторных тестах здесь).

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Результаты IMATEST для BMCC6K при ISO400.

Теперь давайте посмотрим на второй собственный диапазон ISO – ISO3200:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
График формы волны BMCC6K при 6K ISO3200: видны 12 стопов.

Также для ISO3200 около 12 стопов видно выше уровня шума. Однако второе родное ISO действительно очень шумное. Давайте посмотрим, что вычисляет IMATEST:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Результаты IMATEST для BMCC6K при ISO3200

IMATEST рассчитал 10,2 стопа при SNR = 2 и 11,5 стопа при SNR = 1. Это похоже на то, что мы измеряли для BMPCC6K и 6K Pro (лабораторный тест здесь).

Таким образом, вы теряете около 1,5 стопа при переключении на более высокий ISO, что не совсем то, чего я ожидал от сенсора с двумя собственными ISO. Все остальные камеры, которые мы тестировали до сих пор, обычно показывали разницу в динамическом диапазоне менее чем на полстопа при переключении на второе собственное значение ISO.

Кроме того, нормализованный пиксельный шум достигает значения около 6 в красном канале (см. самый низкий из трех графиков выше), что намного выше, чем у BMPCC6K и 6K Pro при ISO3200. Я провел несколько быстрых тестов, сравнивая эти две камеры дома, и обнаружил, что шум более неприятный, и его гораздо сложнее удалить с помощью новой полнокадровой камеры BMCC6K. Честно говоря, это удивительно…

В режимах кадрирования 4K получены одинаковые результаты динамического диапазона для двух ISO, чего и следовало ожидать — в том числе и из-за более высокой частоты кадров, возможной в этих режимах.

BMCC6K — широта

Широта — это способность камеры сохранять детали и цвета при пере- или недоэкспонировании и возврате к базовой экспозиции. Некоторое время назад мы выбрали произвольное значение около 60 % значения люмы (в форме волны) для лба наших объектов в качестве базовой экспозиции в нашей стандартной студийной сцене. Эта базовая экспозиция CineD должна помочь нашим читателям получить точку отсчета для всех протестированных камер, независимо от того, как они распределяют значения кода и какой режим LOG используется.

Опять же, использовался режим BRAW 3:1 с открытым затвором при ISO400, но здесь мы показываем только кадры 16:9.

Как обычно, мы переэкспонируем до тех пор, пока красный канал не окажется на грани клиппинга на лбу нашего объекта (в данном случае — моего дорогого коллеги Джонни), а затем возвращаем его к базовой экспозиции в посте. Здесь, как правило, некоторые участки цветовой гаммы слева обрезаны. Их можно вернуть с помощью опции “восстановление бликов” на вкладке камеры RAW в DaVinci Resolve 18.6.4, которую мы использовали в данном случае. Однако мы проводили тестирование только при выключенном “восстановлении подсветки”, так как точность цветопередачи сильно страдает при восстановленных цветовых каналах (о чем мы писали во многих предыдущих статьях) – но это хорошая возможность сохранить части изображения, если они частично обрезаны.

Для Blackmagic color science generation 5 (из-за распределения кодовых значений при ISO400) это дает возможность переэкспонировать изображение на 3 стопа:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Переэкспонирование на 3 стопа, откат к базе.

Начиная с этого момента мы закрываем диафрагму нашего ZEISS Compact Prime 85mm T1.5 (которую мы всегда используем для полнокадровых камер) до T2, T2.8 и так далее до T8, а затем также удваиваем выдержку. Эти изображения также нормализуются до базовой экспозиции в пост-обработке.

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Базовая экспозиция в нашей стандартной сцене.

Теперь перейдем непосредственно к 5 стопам недоэкспонирования (от базового), возвращенным обратно. Здесь совершенно неожиданно начинает появляться шум, которого почти не было даже при уменьшении изображения на 4 стопа:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Недоэкспонировано на 5 стопов, отступ от базы.

Мы имеем 8 стопов экспозиционной широты (от 3 выше до 5 ниже). Это почти стандарт для потребительских полнокадровых камер, таких как Sony A1, Panasonic LUMIX SH1, S1 и S5 (не S5II, так как у нее всего 7 стопов). Шумоподавление помогает очистить изображение, но в тенях остается зеленый оттенок:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Недоэкспонирование на 5 стопов, возврат к базовому значению и добавление шумоподавления.

Он уже находится на грани пригодности для использования, но я все равно буду считать его достойным результатом. Требуется довольно массивное временное и пространственное шумоподавление:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Настройки шумоподавления в DaVinci Resolve 18.6.4 для недоэкспонирования на 5 стопов.

Теперь перейдем к недоэкспонированию на 6 стопов:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Недоэкспонировано на 6 стопов, отступ от базы.

Теперь шум становится очень сильным, а также появляются горизонтальные полосы. Кроме того, неприятный зеленый оттенок в тенях стал гораздо более выраженным. Горизонтальные полосы легче определить при использовании шумоподавления:

Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Недоэкспонировано на 6 стопов, откорректировано до базового уровня с помощью шумоподавления.
Лабораторный тест Blackmagic Cinema Camera 6K  Роллинг шаттер  динамический диапазон и широта
Настройки шумоподавления в DaVinci Resolve 18.6.4 для недоэкспонирования на 6 стопов.

Таким образом, это явный “game over”, что приводит нас к выводу о том, что с новой BMCC6K можно получить 8 стопов экспозиционной широты. По сравнению с последними потребительскими камерами, это на 1 стоп лучше, чем у Canon EOS R5 C или Panasonic LUMIX S5II, и аналогично Sony A1, Panasonic LUMIX S1H, S1 или S5, а также Nikon Z 9 и Canon EOS R3.

Этот результат немного разочаровывает, так как я ожидал, что 12-битный кодек BRAW будет иметь больший потенциал для устранения теней по сравнению с кодеками H.264 или H.265, которые обычно доступны для потребительских камер.

Лидерами в сегменте полнокадровых камер являются RED V-Raptor с 9 стопами и ARRI Alexa Mini LF с 10 стопами экспозиционной широты. Нашим эталоном является Super35 ARRI Alexa 35 с 12 стопами.

Резюме

Новая камера Blackmagic Cinema Camera 6K показала хорошие результаты в лабораторных испытаниях. В отделе rolling shutter она отстает от большинства последних потребительских полнокадровых камер, в то время как в отделе динамического диапазона она находится на том же уровне, по крайней мере, для более низких собственных ISO. Более высокое собственное ISO — это своего рода проблемный ребенок; я бы по возможности воздержался от его использования.

Широта также находится на среднем уровне, ничего особенного, но лучше, чем у некоторых последних камер, таких как Panasonic LUMIX S5II или Canon EOS R5 C.

Для пользователей BMPCC6K или 6K Pro все просто – результаты лабораторных тестов для новой полнокадровой BMCC6K являются своего рода “копией и пастой” результатов APS-C BMPCC6K и 6K Pro. Таким образом, сенсор больше, но все остальное аналогично.

Вы уже снимали на BMCC6K? Каковы ваши впечатления? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.


Для размещения комментариев необходимо

© Все права защищены, 2024