Как человек, который всегда смотрит в будущее, я не могу не вернуться к моей любимой цитате Шекспира: «Что прошло, то пролог».
Сегодня официально доступна интеграция Frame.io Camera to Cloud с видеокамерами RED V-RAPTOR, V-RAPTOR XL. Значимость этого шага к более творческой совместной работе в облаке заставляет меня немного поразмышлять о том, что привело нас к этому, и о том, как это влияет на то, что нас ждет в будущем.
Двенадцать лет назад Дэвид Финчер снял фильм “Социальная сеть”. Это был первый фильм, снятый на камеру RED ONE, оснащенную сенсором Mysterium-X, а основанная мной компания Light Iron занималась цифровой промежуточной и финишной обработкой. После этого проекта Дэвид спросил, что нужно сделать, чтобы иметь возможность автоматически захватывать и воспроизводить клипы с точным таймкодом, передаваемые из камеры, без предварительной загрузки – что в то время было совершенно новой концепцией.
И вот, 12 лет спустя, благодаря таким пионерам, как Эмери Уэллс и Джон Травер, создавшим Frame.io, и команде RED, чья компания стремится к решению проблем, мы наконец-то достигли действительно беспроблемного рабочего процесса, который, как я считаю, указывает на будущее всех рабочих процессов в кинематографе. Сказать, что эта интеграция является новаторской — значит преуменьшить.
Почему же мы можем быть уверены, что эта интеграция будет настолько революционной? Потому что мы сами используем этот рабочий процесс, и простота, скорость и надежность просто впечатляют. Но что нас действительно поразило, так это то, что теперь мы можем полностью контролировать наши проекты во время съемок — потому что мы можем сотрудничать со всеми нашими ключевыми креативщиками в режиме реального времени, в процессе работы.
Нам больше не нужно ждать, пока разгрузятся карты камер, чтобы передать наши дубли всем тем, кому выгодно иметь к ним немедленный доступ. Наш редактор может начать нарезку, пока мы снимаем. Продюсеры или другие творческие работники могут просматривать и комментировать то, что они видят. Мы можем получить элементы для второго блока, снимающего параллельно. Наша маркетинговая команда может начать активацию в то время, когда производство еще продолжается. На самом деле, когда мы снимали видеоролик, чтобы объявить об этой новой интеграции, мы загрузили более 2 ТБ данных с камеры непосредственно в облако в первый день съемок и более 4 ТБ в целом — без какой-либо загрузки или резервного копирования на локальный или местный носитель.
То, что мы сделали в тот день, было технологически первым. Но более важно то, почему мы это сделали, и что это означает для нашей индустрии в ближайшие несколько лет и в будущем.
Общая миссия
Эмери и Джон создали Frame.io, потому что, будучи сами творческими людьми, они глубоко осознали, насколько важна для творческого процесса точная и беспроблемная совместная работа. Их задачей было создать стандартную облачную операционную систему, которая централизует творцов с их коллегами и их контентом. Когда Frame.io вышла на рынок в 2015 году, ничего подобного еще не было.
Когда я присоединился к компании в 2019 году, это было сделано с явной целью развития Camera to Cloud — того, над чем я работал с тех ранних дней, когда работал с Дэвидом Финчером и Light Iron. Синергия между миссией Frame.io и моими усилиями была важной и неоспоримой. А поскольку у нас есть собственная производственная команда, наша команда инженеров смогла разработать этот рабочий процесс, подвергая его самым тщательным испытаниям. Наша производственная команда живет и работает в Frame.io изо дня в день, используя его с момента получения креативного брифа и до предоставления конечных активов.
Мы поддерживаем эту технологию не потому, что мы ее создали, а потому, что мы — наш идеальный клиент. Мы знаем в своей ДНК все проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты. Когда вы видите одно из наших производств, вы видите работу высочайшего качества. Но вы не видите, насколько глубоко эти новые рабочие процессы влияют на то, как мы их создаем.
Отдергивая занавес
Поэтому, когда мы проводили съемки для нашего большого анонса RED, мы решили, что пришло время показать миру, как мы делаем то, что делаем.
На каждой из наших съемок мы ставим перед собой новые задачи, чтобы протестировать определенный рабочий процесс, сценарий использования или функцию. На этой съемке мы решили использовать V-RAPTOR и V-RAPTOR XL для автоматической передачи файлов 8K REDCODE RAW R3D вместе с настроенными CDL от нашего DIT, прокси-файлом ProRes (ProRes LT), WAV-файлом и пользовательским LUT, связанным с каждым дублем, прямо в облако — более 4 ТБ 8K REDCODE RAW прямо на Frame.io — без загрузки одной медиакарты.
На самом деле, на съемочной площадке не было ни одного жесткого диска. Кроме того, мы хотели продемонстрировать, как новая интеграция RED позволяет точно записывать и воспроизводить отснятый материал со сниженной скоростью с идеальным паритетом между прокси и OCF, поэтому мы творчески добавили элемент падающего снега.
Это не только сработало, но и сработало с полной надежностью. Инженеры RED создали первую кинокамеру, способную автоматически выгружать RAW и прокси-файлы непосредственно в облако по сети. Как только медиафайл попадает в Frame.io, он получает контрольную сумму и становится доступным для совместного использования. Вероятность того, что он безопасен, составляет 99,99999999999 процентов — и это реальное число, по мнению наших экспертов, — поскольку серверы Frame.io многократно резервируются.
«Это не просто сработало, это сработало с полной надежностью».
Когда мы решили стереть журналы еще на съемках, мы могли видеть наши медиа прямо в Frame.io, аккуратно разложенные по папкам. У нас даже был момент, когда пропало интернет-соединение, но как только оно было восстановлено, дубли загрузились автоматически и точно.
Этот рабочий процесс также возможен с RED KOMODO, самой маленькой кинокамерой компании RED и одной из самых широко используемых. Сейчас доступна бета-версия прошивки, позволяющая снимать в форматах 6K RAW или 4K ProRes прямо с KOMODO на Frame.io.
До сих пор в рабочих процессах с физическими носителями существовал традиционный порядок, который должен выполняться в определенной последовательности. Медиакарты должны быть загружены на жесткие диски, жесткие диски должны быть отправлены (и получены), матрицы должны быть обработаны и отправлены редактору, а затем кто-то должен занести их в NLE. Это означало, что творческий процесс исторически был связан серией событий, которые нельзя было изменить, что означало, что поток творчества был в значительной степени ограничен физическим миром.
Итак, что делает этот рабочий процесс, и почему он так важен, так это разрушение барьеров, которые накладывает процесс, что означает использование облачных технологий для открытия совместной работы таким образом, чтобы обеспечить больший творческий контроль. По-настоящему захватывающим является то, что мы только начинаем исследовать возможности, и со временем мы откроем новые и новые способы работы, о которых мы еще даже не думали.
Но этот процесс не только дает вам душевное спокойствие и безопасность, он также означает, что пост-обработка может начаться во время съемок. Если вы посмотрите на наше производство, то наш редактор и ассистент редактора занимались нарезкой дублей, как только они были доступны в Premiere Pro. Наш колорист даже делал предварительный просмотр 8K-файлов для нашего режиссера, пока он еще снимал.
Наши редакторы часто присутствуют на съемках и работают на площадке. Но так же часто они этого не делают, и, по правде говоря, это не имеет значения, потому что скорость получения дублей одинакова, независимо от того, присутствуют они там физически или нет. Дело в том, что у нас есть гибкость, чтобы решить, что лучше всего работает на той или иной съемке, и использовать технологию на благо творчества.
Теперь, когда барьер между производством и постом устранен, связь стала прямой и мгновенной. Как только дубль загружен на Frame.io, любой из коллабораторов или участников проекта, которым вы решили предоставить доступ, может прокомментировать его или поработать с ним.
Представьте, что ваш редактор просматривает дубль и хочет порекомендовать другой вариант кадрирования, который лучше впишется в сцену. Или супервайзеру VFX нужно сравнить пластину с элементом переднего плана, чтобы убедиться, что освещение работает. Или режиссеру второго блока нужно сослаться на то, что снимает основной блок. Теперь они могут сообщить вам об этом в тот момент, когда у вас есть возможность внести необходимые коррективы.
Конечно, этот рабочий процесс уже доступен с помощью оборудования, предоставляемого компаниями Teradek и Atomos. Но интеграция в камеру — это значимый предвестник того, как все будет развиваться дальше.
«Передача исходных активов в облако — это ключ к более быстрым, упорядоченным и менее зависимым от местоположения рабочим процессам».
Передача исходных активов в облако — это ключ к разблокированию более быстрых, более упорядоченных и менее зависимых от местоположения рабочих процессов. И это не только материал, созданный камерой, но и аудиофайлы, фотографии с мест съемок, настройки освещения, отчеты камеры и заметки к сценариям, что делает облачную экосистему такой мощной.
Комфорт с неудобствами
Когда я вспоминаю значительные изменения в рабочем процессе, произошедшие в нашей индустрии — переход от пленки к пленке, от пленки к файлам, от SD к HD — я думаю о том, что поначалу было некомфортно вносить эти изменения. Даже если вы знали, что их внесение улучшит вашу работу, вам все равно приходилось привыкать делать все по-другому.
Ранние последователи новых технологий — это люди, которые не прочь рискнуть. Это одна из причин, почему партнерство с RED оказалось таким успешным. Компания RED бросает вызов статус-кво с момента своего появления на сцене в 2006 году. Они не испытывают дискомфорта, потому что знают, что этот дискомфорт приведет их к чему-то лучшему — будь то более качественное изображение или более быстрый рабочий процесс, или и то, и другое.
В 2014 году, когда компания Light Iron была приобретена Panavision, компания RED находилась на ранних стадиях разработки своего первого 46-мм широкоформатного сенсора 8K. Panavision только что создала свои первые широкоформатные объективы серии Panavision Primo 70. У Light Iron был стенд на выставке Cinegear, где мы снимали и воспроизводили первый 8K материал на 105″ 8K панели. Мы даже раздавали памятные футболки с надписью «8K Possible», чтобы подчеркнуть значимость момента. Тогда не все видели потенциал этой технологии. Некоторые даже смеялись. «Никому не нужно снимать 8K на широкоформатный сенсор!».
Дело в том, что период дискомфорта раскрывает новый потенциал в создании изображений, что приводит к тому, что это становится промышленным стандартом. А когда это становится стандартом, это становится легко. Сегодня широкоформатные сенсоры и сенсоры 8K — это стандарт. Мы уже изучаем 12K и далее.
Время, необходимое для того, чтобы что-то перешло от новинки, от того, чтобы считаться причудой, к тому, чтобы стать обычным делом, не происходит мгновенно. Посмотрите на некоторые вехи за последние 20 лет и на то, сколько времени потребовалось для их полного принятия: 20 лет назад мы заговорили о вещании в формате HD, и прошло около десяти лет, прежде чем у большинства людей появились телевизоры высокой четкости. Мы впервые услышали о цифровой проекции примерно 20 лет назад, но потребовалось десять лет, чтобы DLP-проекторы стали повсеместно использоваться в кинотеатрах. Пять лет назад мы начали говорить о переходе от SDR к HDR, но только в последние два года это стало обычным явлением.
Camera to Cloud не является исключением. Первый полнометражный фильм с ее использованием состоялся в июле 2020 года. С тех пор ею воспользовались более 6 000 съемочных групп, загрузивших более 25 000 часов контента.
Но это не значит, что сегодня он подходит всем. Следующее технологическое препятствие, которое необходимо для полноценного использования облака, — это пропускная способность интернета.
Пропускная способность имеет значение
Мы действительно не можем обсуждать этот рабочий процесс, не затронув вопрос пропускной способности. Потому что сегодня, в конце 2022 года, самым большим ограничением в этом рабочем процессе является доступность и скорость интернета. Хорошая новость заключается в том, что с дальнейшим развитием 5G, спутникового интернета и WiFi 6, к 2031 году пропускная способность увеличится настолько, что перемещение RAW-файлов станет обычной практикой по сравнению с сегодняшним днем. Однако на данный момент важно понимать, какие существуют ограничения и какие решения существуют в настоящее время для отправки файлов в облако.
На приведенной ниже диаграмме можно увидеть, какая пропускная способность необходима для загрузки файлов различных форматов в режиме реального времени.
Codec | Resolution | Profile | Bitrate |
---|---|---|---|
REDCODE | 8K 17:9 | HQ | 446 MB/s |
REDCODE | 8K 17:9 | MQ | 312 MB/s |
REDCODE | 8K 17:9 | LQ | 195 MB/s |
REDCODE | 8K 17:9 | ELQ | 104 MB/s |
ProRes | HD | HQ | 176 Mbps |
ProRes | HD | 422 | 117 Mbps |
ProRes | HD | LT | 82 Mbps |
На съемке мы использовали адаптер QNAP 5G BaseT для преобразования данных USB-C камеры в Ethernet. Этот жесткий кабель был подключен к коммутатору сетевых портов на площадке, скорость передачи данных которого составляла около 750 Мбит/с. При такой скорости мы не могли передавать данные в облако в режиме реального времени, особенно при съемке с пониженной скоростью, но мы могли идти в ногу со временем, поскольку загрузка происходила между дублями.
Большинство людей предпочитают загружать ProRes LT в HD, что требует 82 Мбит/с для загрузки в режиме реального времени. Но подумайте вот о чем: если у вас всего 40 Мбит/с, это не является препятствием. Ведь для съемки одного-двух часов материала требуется 6-10 часов. Поэтому во время простоя — когда вы меняете декорации или наступает пауза в действии — вы можете воспользоваться доступной пропускной способностью для загрузки.
Это все равно намного быстрее, чем ждать, пока карта будет извлечена, чтобы сначала скачать ее, а затем загрузить эти файлы в облако. Также следует учитывать, что поскольку камеры RED сами передают файлы непосредственно в облако, дубли будут стоять там в очереди, и как только камера остановит запись, и они будут простаивать, они автоматически начнут загружаться.
Но даже при «всего лишь» 200 Мбит/с вы сможете легко загружать прокси ProRes и использовать жесткие диски для RAW, что все равно даст вам возможность ускорить процесс редактирования и получить своевременную обратную связь от заинтересованных сторон. А поскольку RAW-файлы R3D и файлы ProRes имеют идеальный паритет, вы можете редактировать ProRes и повторно ссылаться на RAW.
За последние два года, с тех пор как мы используем Camera to Cloud, мы обнаружили несколько сетевых решений для увеличения скорости интернета — или для обеспечения подключения к интернету в более отдаленных местах. Такие провайдеры, как Sclera Digital, Mr. Net и First Mile Technologies, предлагают множество мобильных точек доступа LTE, 5G и спутниковой связи с питанием от аккумуляторов и приоритетом, и являются экспертами в обеспечении доступа к интернету в вашем месте.
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться