Как вы, возможно, знаете или не знаете, Тито Ферраданс — неутомимый энтузиаст объективов и автор курса «Анаморфотная поваренная книга». Недавно он написал руководство по подбору винтажных объективов советской эпохи, объединив почти десятилетний багаж знаний в легкодоступный ресурс. Итак, без лишних слов, давайте предоставим ему слово. Гостевой пост Тито Ферраданса.
Мы все можем согласиться с тем, что в винтажных объективах есть что-то особенное. Будь то тот факт, что они больше не производятся, то, что возраст сделал со стеклом, или то, как рассчитывалась оптика в те времена. В любом случае, результаты получаются уникальными. Поезд ушел со станции!
Крупные кинематографисты выбирают изысканную и неортодоксальную оптику для своих голливудских проектов — Грег Фрейзер в «Бэтмене» или Зак Снайдер в «Армии мертвых». Компании, занимающиеся переделкой, опустошают рынок редких объективов и повышают цены, переделывая простую механику, которой изначально обладали эти объективы, по сравнению с прочностью и стандартами, необходимыми для выживания на съемочной площадке.
Почему я хочу советские объективы?
Многое было сказано о Canon FD, Leica R, Nikon AI и так далее… Но за пределами этих более популярных вариантов один объектив стоит выше их всех: Гелиос 44. Помимо того, что Гелиос 44 является винтажным объективом №1, рекомендованным для тех, кто начинает работать в мире полностью ручного управления, он не принадлежит ни к одному из более популярных и признанных брендов.
Гелиос 44 — это советский объектив, и я могу сказать, что большинство людей заканчивают свое знакомство с советской оптикой именно на нем. И это большая потеря. В свое время Советский Союз был крупным технологическим центром, конкурировавшим с США и разработавшим несколько отмеченных наградами оптических конструкций и объективов. Как они остаются такими дешевыми по сей день, когда все остальные марки винтажного стекла выросли в цене?
Советские линзы обладают очень сильной индивидуальностью. Вы можете легко определить это по Гелиосу 44. И в отличие от многих других марок, где вы можете адаптировать объектив к своему стилю, здесь, я бы сказал, вы должны адаптировать свой стиль к объективам. Поначалу это звучит не очень хорошо, но в таком случае, работа с ограничениями — это один из лучших способов подтолкнуть свой творческий потенциал и вдохновить новые идеи, не так ли?
Взгляд
Если у вас есть претензии к новейшим и лучшим автофокусным объективам на рынке, если вы считаете оптику Zeiss слишком резкой, или Samyang слишком чистой, или даже серию Canon L немного скучной, то вы, вероятно, уже начали спускаться в кроличью нору винтажных объективов. Что меня больше всего привлекает в советском стекле, так это то, что можно получить совершенно разные экземпляры одного и того же объектива – по сей день у меня есть три разных Helios 44, которые я использую для разных визуальных стилей.
Их доступность позволяет экспериментировать. Вы можете подобрать несколько объективов за пару сотен долларов и найти те, которые вам больше всего нравятся. Вы можете определить, какие из них хорошо сочетаются друг с другом. Мне нравится, как легко они дают блики и как эти блики выглядят. Мой лучший набор имеет соответствующее голубое покрытие и придает изображениям неповторимый теплый тон.
Широкоугольное изображение – это очень личное обсуждение, и хотя вы можете получить довольно чистые копии, есть много руководств и информации о том, как избежать лимонов! Тем не менее, лимон может быть именно тем, что вам нужно, если вы ищете какие-то оптические недостатки, которые никто не сможет воспроизвести в пост!
Как все начиналось
Около десяти лет назад я увлекся винтажной советской оптикой. Это было ответвлением моих исследований анаморфотных объективов. С тех пор у меня было более сотни объективов “Гелиос 44” и всех других фокусных расстояний, выпущенных в Советском Союзе.
Этот путь экспериментов невероятно обогатил мое понимание винтажных объективов и позволил понять, что подходит для моего стиля, а что нет. Я влюбился в низкий контраст, легкие блики и универсальность крепления M42. Конечно, эти объективы выпускаются и с другими байонетами, но M42 стал моим главным выбором, потому что его можно легко адаптировать к EF и в большинстве случаев он подходит для полнокадровых камер, поскольку был разработан для 35-мм пленочных камер.
В этом процессе я научился разбирать полдюжины этих объективов, включая самые популярные, такие как неизбежный Гелиос 44, а также Мир 1 и Юпитер 9. И, как и в случае с анаморфотными объективами, в процессе работы я узнал, что многие сведения и истории о винтажных советских объективах разбросаны повсюду, их трудно разыскать и они спрятаны на давно забытых форумах. Это был тот вызов, который мне был нужен.
Сделать ее доступной
После сбора кучи и кучи информации, которая должна была сопровождаться кучей и кучей объективов, я решил собрать все это в доступное – и недорогое! – руководство с подробным описанием хороших вариантов, обсуждением некоторых мифов и непреложных истин об этих объективах. Среди рецензентов и источников я мог рассчитывать на Романа Б. с YouTube-канала и магазина eBay RetroFotoHouse, а также на Илью Волкова, советского мастера объективов из Московской оптической мастерской.
Руководство посвящено объективам M42, поскольку их можно использовать практически на любой камере, и поможет вам определить, какие объективы вам нравятся, а также подскажет простой способ их приобретения. Вы узнаете, как называются советские объективы, познакомитесь с мифами о них в Интернете и прочтете о чрезвычайно редкой оптике – такой, как “Мир 46”, 35 мм f/1.4, для которого было выпущено всего несколько экземпляров!
Если вы хотите просмотреть первые несколько страниц, вы можете сделать это здесь, а также использовать код CINED при оформлении заказа для 30% скидки!
Снимали ли вы когда-нибудь на винтажное советское стекло? Какой ваш любимый редкий дизайн объектива? Сообщите нам о своих мыслях в разделе комментариев ниже!
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться