Камеры, стоящие за Оскаром 2024: Возвращение ARRICAM

25 октября 2023 Киномир

Пленочные камеры наносят большой удар: похоже, что для съемок претендентов на премию “Оскар 2024” (96-я церемония вручения премии “Оскар”) DP выбрали целлулоид. Самая используемая камера – ARRICAM (LT и ST), что, согласитесь, удивительно. Кроме того, в этом списке есть и новые камеры (Raptor, Komodo, ZCAM, FX3). Ознакомьтесь с приведенными ниже таблицами камер, составленными на основе опроса IndieWire Cinematography Survey.

Камеры  стоящие за Оскаром 2024  Возвращение ARRICAM
Oscar 2024: Производители камер

Претенденты на премию “Оскар 2024”: Камеры и объективы

IndieWire обратился к операторам, чьи фильмы вошли в число наиболее признанных критиками фильмов года, с целью выяснить, какие камеры и объективы они использовали (обязательно прочитайте статью IndieWire, где можно найти объяснения DP о том, как они использовали свое оборудование). По традиции мы построили дружественные диаграммы, пытаясь найти значимую тенденцию и сегментацию. Как ни странно, самой используемой камерой оказалась ARRICAM. Для начала ниже приведен список, в котором указаны название фильма, DP, камеры и объективы:

  1. “Все грунтовые дороги имеют вкус соли”. DP: Jomo Fray. Камера: ARRICAM LT. Объективы: ARRI Master Primes
  2. “All of Us Strangers”. DP: Джейми Д. Рэмси. Камера: ARRICAM ST. Объективы: ARRI Master Primes
  3. “Анатомия падения”. DP: Simon Beaufils. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: Анаморфотный Hawk V-Lite
  4. “Город астероидов”. DP: Роберт Йоман. Камера: ARRICAM ST и ARRICAM LT. Объективы: Cooke S4, ARRI Master Anamorphic.
  5. “Барби”. DP: Родриго Прието Формат. Камера: ARRI ALEXA 65. Объективы: Panavision System 65
  6. “Байкеры” (The Bikeriders). DP: Адам Стоун. Камера: Panavision Millennium XL2. Объективы: Panavision G-Series
  7. “Мальчики в лодке”. DP: Мартин Руэ. Камера: Sony VENICE, Z-CAM. Объективы: ARRI Alfa Anamorphic
  8. “Кассандро”. DP: Матиас Пеначино. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: Panavision H Series
  9. “Химера”. DP: Helene Louvart. Камеры: ARRICAM LT, ARRIFLEX 416, Bolex 16mm. Объективы: ARRI Ultra Primes
  10. Фильм “Цвет пурпурный”. DP: Дэн Лаустсен. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: ARRI Signature Primes
  11. “Эль Конде”. DP: Эд Лахман. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: UlLTRA Baltar
  12. “Феррари”. DP: Эрик Мессершмидт. Камера: Sony VENICE 2. Объективы: Panavision Panaspeed
  13. “Ногти”. DP: Marcéll Rev. Камера: ARRICAM LT. Объективы: Zeiss Super Speed
  14. “Враг”. DP: Mátyás Erdely. Камера: ARRI ALEXA 65. Объективы: ARRI DNA
  15. “Страна Бога”. DP: Мария фон Хаусвольф. Камера: ARRICAM LT, ARRIFLEX 435. Объективы: Zeiss Super Speed
  16. “The Holdovers”. DP: Eigil Bryld. Камера: ARRI ALEXA Mini. Объективы: Zeiss Superspeed
  17. “Innity Pool”. DP: Карим Хуссейн. Камера: ARRI ALEXA Mini. Объективы: Canon K-35, Angenieux 25-250 Zoom, Helios 44, Laowa 12mm, Laowa Macro Probe 24mm.
  18. “Джон Уик 4”. DP: Дэн Лаустсен. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: ARRI Alfa Anamorphic
  19. “Убийца”. DP: Эрик Мессершмидт. Камера: RED V-Raptor, RED Komodo. Объективы: Leica Summilux-C
  20. “Убийцы цветочной луны”. DP: Родриго Прието. Камера: ARRICAM ST, ARRICAM LT, Sony VENICE, Vision Research Phantom. Объективы: Panavision T Series Anamorphic, Petzval Anamorphic.
  21. “Маэстро”. DP: Мэтью Либатик. Камеры: Panavision Panaflex Millennium XL. Объективы: Panavision Vintage Primes
  22. “Майский декабрь”. DP: Кристофер Блаувельт. Камера: ARRI ALEXA 35. Объективы: Kowa Cine Prominar
  23. “Наполеон”. DP: Дариуш Вольски. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: Panavision 65 Vintage, Angenieoux EZ zooms
  24. “Nyad”. DP: Клаудио Миранда. Камера: Sony VENICE 2, Sony FX3. Объективы: ARRI Master Primes, Fuji Zooms
  25. “Оппенгеймер”. Режиссер: Хойт ван Хойтема. Камера: IMAX MKIV, IMAX MSM 9802, Panavision Panaflex System 65 Studio. Объективы: Hasselblad, Panavision Sphero 65, Panavision System 65.
  26. “Прошлые жизни”. DP: Шабье Киршнер. Камера: Panavision XL2. Объективы: Panavision Vintage, Panavision Ultra speed, Primo Zooms
  27. “Идеальные дни”. DP: Франц Люстиг. Камера: Sony VENICE 2. Объективы: Canon K35 TLS rehoused
  28. “Бедные вещи”: DP: Робби Райан. Камеры: ARRICAM ST, ARRICAM LT. Объективы: ARRI Master Zooms
  29. “Присцилла”. DP: Philippe Le Sourd. Камера: ARRI ALEXA 35. Объективы: Panavision Ultra Speed
  30. “Растин”. DP: Тобиас Шлисслер. Камера: ARRI ALEXA Mini LF. Объективы: ARRI DNA
  31. “Солтберн”. П: Линус Сандгрен. Камера: Panavision Panaflex XL2. Объективы: Panavision Primo Primes
  32. “Тысяча и одна”. DP: Эрик К. Юэ. Камера: ARRI ALEXA Mini. Объективы: Panavision Super Speeds, Panavision Primo.
  33. “Зона интереса”. DP: Łukasz Żal. Камера: Sony VENICE. Объективы: Leitz M

Оскар 2024 — таблица камер

Ознакомьтесь с диаграммой, построенной на основе приведенного выше списка. Стоит отметить, что мы упростили таблицу, чтобы сделать ее более удобной для пользователя. Мы объединили ARRICAM LT с ST, VENICE 2 с 1, пленочные камеры Panavision и ARRIFLEX 416 с 435. Щелкните на диаграмме для просмотра в полном разрешении:

Камеры  стоящие за Оскаром 2024  Возвращение ARRICAM
Оскар 2024: Камеры

Сегментация пленочных и цифровых камер

Мы также построили график, демонстрирующий значительный сегмент пленочных камер по сравнению с цифровыми. На диаграмме представлен список камер, использовавшихся претендентами на 96-ю премию “Оскар”:

Камеры  стоящие за Оскаром 2024  Возвращение ARRICAM
Оскар 2024: Сегментация кино и цифровых технологий

Обсуждение

Возникновение ARRICAM

В 1990-х годах компания ARRI приобрела фирму Moviecam и внедрила некоторые технологии ее камер в ARRICAM ST и LT, которые были и остаются самыми совершенными 35-мм кинокамерами из когда-либо производившихся. Действительно, диаграмма это подтверждает. Многим DP просто нравится простота и надежность аппаратов ARRICAM, и они снимают с их помощью прекрасные целлулоидные кадры. Несмотря на то, что ARRICAM пользовался огромной популярностью на всех крупных кинофестивалях (Каннском, Сандэнс, Оскар), они занимали достойное место лишь в середине. Однако впервые ARRICAM занял 1-е место, обойдя другие очень популярные цифровые кинокамеры. В этом списке ARRICAM даже более популярен, чем ARRI Mini LF и VENICE. Это большое счастье, ведь ничто не сравнится со съемкой на пленку. Пленка по-прежнему дает самые красивые снимки, а в художественном плане выигрывает даже у самых современных цифровых матриц.

Новые камеры в списке

В этот список вошли и новые камеры. Во-первых, это ARRI ALEXA 35 и Sony VENICE 2, которые являются новыми камерами. Sony VENICE 2 постепенно вытесняет VENICE 1, и мы думаем, что в следующем году в списке мы увидим гораздо больше VENICE 2, чем 1 (а также BURANO?). Что касается ARRI 35, то мы ожидали увидеть ее в этом списке больше. DP-специалисты по-прежнему предпочитают использовать камеры с большой матрицей при цифровой съемке. Кроме того, в список попадает RED со своими моделями DSMC3 (Raptor и Komodo – обе в одном проекте – “Убийца”, снятом известным DP Эриком Мессершмидтом). Кроме того, приятно видеть камеру Z CAM, которая использовалась в фильме “Парни в лодке”. DP Мартин Руэ (Martin Ruhe) рассказал IndieWire, что он использовал Z CAM для съемок в лодках: “Для специальных съемок на лодке мы устанавливали Z-камеры и использовали для них объективы Leica M”, – сказал он. В этом случае Z CAM использовалась вместе с Sony VENICE 1 в паре с анаморфотными объективами ARRI Alfa. Это неудивительно, ведь в последнее время Z CAM используется в высокобюджетных голливудских фильмах (“Мег 2: Траншея”, “Миссия невыполнима 7”). 

И IMAX

Единственная камера IMAX в этом списке принадлежит нолановскому фильму “Оппенгеймер”, снятому Хойтом ван Хойтемой. Известно, что кинокамеры IMAX не идут ни в какое сравнение с другими камерами в списке награжденных, так как они редко встречаются в продаже. Так или иначе, Хойтема использовал две модели IMAX: IMAX MKIV и IMAX MSM 9802.

Sony FX3 — снова звезда

И последнее, но не менее важное, что мы не можем обойти вниманием – это маленький Sony FX3 в чарте оскаровских камер. Нет, это не связано с фильмом “Создатель”. На этот раз FX3 использовалась режиссером Клаудио Мирандой для съемки подводных сцен в фильме “Ньяд”. FX3 снимал в формате ProRes RAW через рекордер Atomos и был совмещен с Sony VENICE 2.

Получите лучшее из кинематографа!

Подпишитесь на журнал Y.M.Cinema, чтобы получать самые свежие новости и информацию о кинематографе и кинопроизводстве!


Для размещения комментариев необходимо

© Все права защищены, 2024