Когда приходит время улучшить внешний вид вашего цифрового фильма, и вы переходите на полнокадровую камеру или кинокамеру Super35, снимаете на новую беззеркальную полнокадровую камеру или просто стремитесь к киношному образу, покупка или аренда подходящего объектива для цифрового кино требует исследований, терпения и, самое главное, визуальной медитации. Независимо от того, снимаете ли вы на широкоформатную камеру 8K, полнокадровую, анаморфотную или Super35, существует кинематографический объектив, подходящий для воссоздания ваших визуальных образов.
В конечном счете, цена, крепление и фокусное расстояние станут основой вашего решения, но есть и множество других факторов, которые необходимо учитывать при поиске надежного объектива для цифрового кино.
- Предназначен для матрицы вашей цифровой камеры
- Общий вид в рамках одной линейки объективов
- Передача 0,8 MOD по кинематографическому стандарту для моторов следящего фокуса/диафрагмы
- Оптическое покрытие для защиты объектива от царапин, отпечатков пальцев, воды и пыли
- Общий передний диаметр для всей линейки объективов (что позволяет легко менять объективы без изменения оснастки)
- Низкий уровень хроматических аберраций и искажений
- Быстрая диафрагма для съемки в условиях низкой освещенности
- Четкая маркировка предпочтительных измерений на тубусе
- Минимальное дыхание фокуса
- Высокая степень вращения фокусировочного кольца для точной настройки
- Соответствующее количество лепестков диафрагмы для создания желаемого боке – эстетики размытия в расфокусированных частях изображения.
В 2023 году было выпущено множество впечатляющих новых объективов для цифрового кино, причем вариантов крепления и ценовых диапазонов стало больше, чем когда-либо. Вот несколько объективов для кино, которые стоит рассмотреть, сгруппированные по различным типам использования.
Cine Prime
NiSi, Canon, Rokinon, Cooke
Cine Zoom
DZOFilm, Sirui, Sony, Canon
Анаморфотный
Venus Optics, Viltrox, DZOFilm
Отлично подходит для работы с монтировками и дронами
Rokinon/Samyang, DJI, SLR Magic, Dulens
Выносные объективы и насадки
Atlas Lens Co, Venus Optics, Mitakon, Meike, Module 8
Cine Prime
Когда вы определились с фокусными расстояниями, которые вам нужны для съемки сцен, Cine Prime — это надежный выбор. Их можно приобрести отдельно для съемки одного кадра или в наборе, что облегчает изменение фокусного расстояния, сохраняя при этом единый вид снимков. Кинообъективы, как правило, стоят немного дороже, чем более дорогие стекла, которые являются основными объективами для профессиональных съемок, поэтому давайте начнем с самых доступных кинообъективов, которые отлично подойдут для инди-киношников и документалистов.
Если вы еще не слышали, компания NiSi производит не только фильтры. Выпущенная в этом году для камер Sony E-mount по более низкой цене, линейка NiSi ATHENA PRIME предназначена для камер E-mount, PL-mount и RF-mount с полнокадровыми сенсорами и представлена моделями 14, 25, 35, 50 и 85 мм с диапазоном диафрагм от T1,9 (T2,4 для 14-мм модели) до T22. Объективы ATHENA имеют одинаковый внешний вид и размер, поэтому они отлично подойдут для стартового уровня как по отдельности, так и в составе полного комплекта.
Если вы планируете снимать на новую камеру с креплением RF-mount, компания Canon объявила о выпуске новой линейки кинообъективов CN-R, которые покрывают полнокадровые матрицы, поддерживают разрешение до 8K и предназначены для съемки HDR. Высококачественное стекло обеспечивает теплый цветовой баланс, а 11-лепестковая диафрагма создает мягкое и плавное боке. Для некоторых камер, таких как C70 или R5 C, оно также обеспечивает коррекцию искажений, двухпиксельную направляющую фокуса, а также записывает и передает метаданные. Полная линейка представлена моделями 14, 20, 24, 35, 50, 85 и 135 мм.
Компания Rokinon только что выпустила линейку киношных объективов XEEN Meister для полнокадровых сенсоров с поддержкой съемки в формате до 8K. Они представлены моделями 14, 24, 35, 50 и 85 мм, а также 50-мм анаморфотной моделью. Эти металлические объективы оснащены 13-лепестковой диафрагмой для насыщенного, маслянистого боке, а их X-покрытие предназначено для борьбы с бликами и призраками. Эти объективы имеют крепления Sony E, ARRI PL и Canon EF для широкой совместимости с камерами.
Стекло Cooke в основном было высокобюджетным выбором, недоступным для малобюджетных режиссеров, но новая линейка полнокадровых объективов SP3 делает оптику Cooke доступной для беззеркальных камер. Объективы SP3, соответствующие характеристикам линейки Cooke Panchro, имеют классический “вид Cooke” с контролем бликов, оптимальными оттенками кожи и плавным спадом, к которому вы привыкли в голливудских фильмах. Кроме того, они достаточно компактны, чтобы работать на кардане, идеально подходящем для съемки на камеры B или C. В настоящее время они выпущены в моделях 25, 32, 50, 75 и 100 мм для байонетов Sony E, а позже будут расширены моделями RF и Leica L/M.
Кинозум
Кинозумы — это лучшее соотношение цены и качества, они станут отличным дополнением к прямым трансляциям, документальным фильмам или онлайн-продукции, где требуется быстрая смена кадров без необходимости менять объектив. Однако имейте в виду, что кинематографические зумы, как правило, тяжелые, поэтому для них потребуется вспомогательная оснастка.
Ранее DZOFilm уже выпускала качественный полнокадровый зум 70-135 мм, а в 2023 году бренд выпустил два новых зум-объектива Catta Ace в дополнение к оригиналу. Новые объективы 35-80 мм T2.9 и 18-35 мм T2.9 идеально сочетаются с 70-135 мм и покрывают практически все фокусные расстояния, которые вам только могут понадобиться. Эти чудовищные зумы сохраняют фокусировку во всем диапазоне зумирования, обеспечивают естественную цветопередачу, мягкое боке и сменное крепление PL/EF для совместимости с несколькими камерами.
Чтобы добавить в ваши снимки возможность макросъемки, объектив Sirui Jupiter 28-85mm T3.2 Full Frame Macro Cine Zoom с креплением PL позволяет создавать резкие макроснимки крупным планом, покрывая при этом полнокадровые матрицы. Он обладает всеми стандартными характеристиками кинообъективов, такими как стандартный для отрасли передний диаметр 114 мм, передаточное число 0,8 MOD и 11-лепестковая диафрагма, обеспечивающая плавное боке, подобное киношному.
Для профессиональных съемок, требующих совмещения с объективами Canon Cinema EOS, в этом году был выпущен объектив Canon CN-E Flex Zoom 31,5-95 мм T1,7 Lens Super35 Cinema EOS, дополняющий линейку зумов CN-E. Эти высококлассные зумы поддерживают съемку в формате HDR до 8K на полнокадровых кинокамерах, сменное крепление объектива подходит для камер EF- и PL-mount, и они могут передавать метаданные обратно в камеру, что очень важно для создания эффектов.
Почетное упоминание
Несмотря на то, что они уже выпущены, объектив Sony FE C 16-35mm T3.1 G E-Mount и объектив Fujinon MK-R 18-55mm T2.9 Cine Zoom (с креплениями RF, MFT или Sony E) заслуживают упоминания благодаря своей доступности, портативности и сочетаемости по цвету с другими объективами из соответствующих линеек.
Анаморфотный
Чтобы получить классический формат кадра 35-мм пленки 2,39:1 или 2,35:1 с широким полем зрения при съемке пейзажей и панорамных видов, вам стоит выбрать анаморфотный объектив для полнокадровой камеры или камеры формата Super35.
Линейка анаморфотных праймов DZOFilm PAVO предназначена для матриц формата Super35 и представлена моделями 28, 32, 40, 55, 75 и 100 мм, а также наборами из нескольких объективов. Объективы отличаются не только широкой максимальной диафрагмой, общим передним диаметром и потрясающим боке, но и сменным креплением EF/PL и 2-кратным увеличением для достижения истинного анаморфотного соотношения сторон 2,39:1. Есть также нейтральная модель и модель с синим покрытием, создающим синие блики и эффектное боке в стиле “водопад”.
Говоря о цветных бликах, Venus Optics предлагает две линейки анаморфотных объективов Laowa Cine для матриц Super35, в которых представлены три различные модели, способные создавать янтарные, голубые или серебряные блики для придания стильности вашему сюжету. Новая, усовершенствованная линейка Proteus, выпущенная в этом году, включает модели 35, 45, 60 и 85 мм со сменными креплениями PL/EF, они имеют 2x анаморфотное сжатие и общую диафрагму T2. Они дополняют стартовую линейку Nanomorph, в которой представлены модели 27, 35 и 50 мм с 1,5-кратным сжатием и диафрагмами T2.4/T2.8 практически для всех существующих байонетов.
В этом году компания Viltrox также выпустила линейку анаморфотных кинообъективов EPIC, обеспечивающих сжатое в 1,33 раза соотношение сторон 2,35:1 с овальным боке и голубыми прожилками для создания ретро-фильмов, если это ваш стиль. Эти красивые, лунно-белые объективы выпускаются с креплениями Leica L, Sony E и ARRI PL с фокусными расстояниями 35, 50 и 75 мм.
Отлично подходят для карданов и дронов
Дроны и карданные стабилизаторы стали стандартом на съемочных площадках, но тяжелое стекло стандартных кинематографических объективов несовместимо с моторами карданов или роторами дронов, какими бы мощными они ни были. К счастью, несколько производителей учли эту проблему и создали компактные, легкие кинообъективы, идеально подходящие для использования с гимбальными стабилизаторами и дронами.
Компания DJI разработала собственное крепление DL для поддержки сверхлегких объективов для камер DJI, таких как кинематографическая камера Ronin 4D gimbal. Новый асферический объектив 17-28mm T3.0 ASPH PZ с креплением DL поддерживает съемку в разрешении до 8K. Асферические объективы не имеют сферической формы поверхности, поэтому в них используется меньше стекла и меньше внутренних элементов, что приводит к созданию более легких конструкций, идеально подходящих для гаймбалов и дронов. Такая “более плоская” конструкция охватывает все области кадра, что позволяет использовать более широкие диафрагмы и уменьшает дефекты по краям кадра.
Линейка объективов MicroPrime Cine от SLR Magic имеет столь же миниатюрный форм-фактор с кинематографическим профилем, и компания недавно выпустила объективы для полнокадровых камер и камер APS-C/Super35 для широкой совместимости. Объектив MicroPrime Cine 50mm T1.4 с креплениями Sony E или FUJIFILM X рассчитан на матрицы APS-C/S35, есть также крепление MFT для матриц MFT, а весит он всего 1,3 фунта. Теперь этот объектив также выпускается в полнокадровом формате с объективом MicroPrime Cine 50mm T1.4 для Sony E, так что эти доступные кинообъективы можно использовать с множеством моделей кинокамер.
Еще одним представителем компактных кинообъективов в этом году стала линейка Dulens APO Mini Prime с объективами весом чуть более 1 фунта. Эти компактные кинообъективы с креплением PL выпускаются в моделях 31, 43, 58 и 85 мм T2.4, крепление PL можно заменить на крепление EF, и они предназначены для покрытия полнокадровых матриц и обеспечивают винтажный вид пленки с добавлением галактики (светлого ореола вокруг объектов). Их апохроматическая конструкция оптимизирована для открытой диафрагмы, обеспечивая резкие края и естественный цвет, что идеально подходит для сине-зеленого кеинга.
Отличия и насадки
Отдельно от основных брендов стоит упомянуть некоторые марки объективов и насадок с нестандартным форм-фактором. Эти объективы, а также многочисленные насадки и адаптеры, позволяющие менять фильтры, крепления и внешний вид, обязательно пригодятся вам при исследовании кинематографических объективов.
Venus Optics предлагает полную линейку зондов LAOWA, а ее новые 24-мм модели Pro2be с углом 90°, 35° и прямым обзором охватывают полнокадровые матрицы для съемки в стиле перископа и имеют апертуру T8-40. Они оснащены сменным байонетом ARRI PL, который можно менять на Canon EF, Canon RF, Leica L, Nikon F, Nikon Z и Sony E. Эти длинные трубчатые объективы обеспечивают крупный план в труднодоступных местах для создания уникальных снимков.
Недавно я снимал подругу на свою беззеркальную полнокадровую камеру и новый кинематографический объектив и пожалел, что у меня нет одной из новых насадок Module 8 Tuner Variable Look Lens Attachments, чтобы смягчить ее лицо и передать винтажный вид пленки. Насадки Module 8 Tuner выпускаются в трех моделях для разных образов с креплениями PL и EF для камер с байонетом RF или E-Mount, и в будущем появятся новые варианты. Они позволяют “настраивать” образ прямо на камере, а не менять объектив, и при этом позволяют сэкономить на цене винтажного кинообъектива.
Относительно новый бренд, предназначенный для съемки в условиях низкой освещенности, Mitakon предлагает кинообъективы Zhongyi Speedmaster для камер Super35 с 20, 35 и 50-мм объективами T1, которые поставляются в моделях FUJIFILM X, Nikon Z, Canon RF и Sony E. Они предназначены для съемки в условиях ультранизкой освещенности, сохраняя при этом четкость, цвет и контрастность при съемке в формате 4K.
Чтобы придать крутой вид вашему оборудованию, а также анаморфотный вид вашей съемке, компания Atlas Lens Co. выпустила 1,5-кратные анаморфотные прайм-объективы Mercury T2.2 с креплением PL. Эти громоздкие объективы покрывают полнокадровые матрицы и выпускаются в моделях 36, 42 и 72 мм, обеспечивая 1,5-кратный анаморфотный винтажный киношный вид с маслянистым овальным боке, быстрой диафрагмой и золотыми бликами, которые соответствуют объективам Orion.
Почетное упоминание
Компания Meike представила 18-мм и 100-мм T2.1 Super35 Primes в дополнение к существующей линейке Cinema Prime. Эти объективы являются доступной альтернативой для добавления теле- и широкоугольных опций к имеющемуся набору. Они поставляются с байонетом EF или PL-mount и покрывают матрицы Super 35.
Для получения более подробной информации обо всех этих кинообъективах 2023 и других, включая дополнительные функции, характеристики и особенности, обязательно посетите страницы с подробными описаниями продуктов. Или напишите нам ниже, и мы постараемся ответить на ваши комментарии и вопросы.
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться