Дэвид Финчер подробно рассказывает об использовании искусственного интеллекта для исправления «множества мелочей» в 4K-ремастере «Семь»

16 января Портреты

«Мне могут быть неинтересны Y и Z, но если я могу использовать их ради X – все инструменты, если они делают то, о чем говорят, являются хорошими инструментами»

Для многих людей использование искусственного интеллекта в любой форме равносильно нарушению одного из семи смертных грехов. Возможно, эта группа людей не обрадуется, узнав, что режиссер Дэвид Финчер использовал искусственный интеллект для работы над 4K-реставрацией своего классического фильма “Семь”.

В интервью EW Финчер в преддверии 30-летнего юбилея фильма подробно рассказал об использовании искусственного интеллекта в процессе реставрации и о том, почему обсуждение генеративного искусственного интеллекта не должно быть таким черно-белым, как «за» или «против».

Финчер отметил, что уже дважды делал цифровую версию «Семь»: один раз для DVD после выхода фильма в 1995 году, а второй раз — чтобы перевести его в формат высокой четкости. Но, по его словам, он недооценил, как много работы потребуется для того, чтобы снова поднять качество для 4K-версии, и что его команда не понимала, «во что мы ввязались».

«Я знаю, что многие люди склонны осуждать цифровые технологии, но если бы вы видели 30-летний негатив и то, как он выглядит даже при безупречном хранении — это было огромное количество исправлений, просто раскопки, царапины и царапины», — рассказал Финчер в интервью EW. «Так что пару месяцев ушло на то, чтобы вернуть все к тому виду, который я бы считал негативом, и тогда мы могли приступать».

Вводим искусственный интеллект. Финчер говорит, что инструмент искусственного интеллекта (он не уточнил, какой именно) был использован для повышения резкости изображения, чтобы «восстановить то, на что предполагалось смотреть», и этот процесс занял более года.

Мы действительно пытались вернуться к тому первому чековому отпечатку CCE, который мы увидели 30 лет назад, и тогда мы сказали: «Вот это кино. Вот его контраст. Вот его плотность. Вот эти цвета. Вот здесь они приглушенные, а здесь — яркие», — сказал он. «И просто постарайтесь вспомнить, каким – технологически и художественно – был тот первый эффект печати. И я думаю, нам это удалось».

По словам Финчера, он убежден, что фильм должен подчиняться технологическим ограничениям, в которых он был снят, но они смогли сделать цветовое соответствие и другие мелкие эффекты, которые не могли быть сделаны раньше. В частности, искусственный интеллект помог сфокусировать внимание на одной сцене, в которой персонаж Кевина Спейси сидит на заднем сиденье полицейской машины, отделенной решеткой.

«Мы смогли использовать искусственный интеллект, сделать маты, извлечь изображение, которое было на заднем сиденье, и отрендерить его. Он все еще мягкий, но уже не такой вопиющий, как раньше», — говорит Финчер. «Но да, мое настоящее отношение к фильму таково: я не хочу его менять. Я хочу, чтобы это была премьера 1995 года, но в первозданном виде».

Он привел еще один пример сцены, которую оператор пропустил, в результате чего некоторые данные оказались «невосстановимыми».

«Теперь, по обе стороны от него, у нас было полное плечо персонажа, и мы смогли воссоздать с помощью искусственного интеллекта это плечо и пульсацию или движение света на поверхности кожи. И мы смогли скомпоновать это так, чтобы у нас не было того, что я считаю отвлекающими и ненужными движениями», — объясняет Финчер «множество мелочей», которые привлекли его внимание.

Но Финчер добавил, что вопрос «Вы за или против?» — слишком открытый, потому что многие инструменты генеративного ИИ все еще умеют делать мелочи.

«Я имею в виду, дайте мне инструмент, мощный инструмент для выполнения X, Y и Z, я могу быть не заинтересован в Y и Z, но если я могу использовать его ради X — все инструменты, если они делают то, о чем говорят, это хорошие инструменты», — сказал он. «И обычно я больше возмущаюсь инструментами, которые слишком много обещают и недополучают, чем «О, вот этот дико мощный новый набор инструментов; используйте его, чтобы сделать что-то уродливое».

Зрители чутко реагируют на любой намек на использование искусственного интеллекта в реставрации. Спросите фанатов недавнего Blu-ray «Я люблю Люси», в котором, по данным IndieWire, не использовался искусственный интеллект. Даже Финчер скептически относится к другим способам использования искусственного интеллекта: ранее он говорил, что некоторые попытки его друзей использовать искусственный интеллект в кинематографе выглядят как «низкопробный Роджер Дикинс». Но с тех пор технология уже прошла долгий путь.

Реставрация фильма «Семь» выходит в кинотеатрах IMAX с 3 января, спустя почти год после того, как она была впервые представлена. Blu-ray в формате 4K поступит на полки магазинов 7 января.


Для размещения комментариев необходимо

© Все права защищены, 2025