Полнокадровое цифровое кино официально здесь, дамы и господа. Объективы, камеры производятся, и спрос огромный. RED, ARRI, Canon и Sony прочно вонзили свои флаги в плодородную почву полнокадровой кинематографии. Так что любой из вас, кто жаждет в это поиграть, конечно же, хочет знать: какая камера лучше? Хорошо…
Стоимость тушки | Максимальное разрешение | Максимальная частота кадров | Байонет | Вес | |
---|---|---|---|---|---|
ARRI Alexa LF | 98 000$ | 4449 x 3096 | 150 fps @4.5K | LPL, PL | 6.81 кг |
RED Monstro | 60 000$ | 8192 x 4320 | 120 fps @5K | EF, PL, M | 1.36 кг |
Canon C700 FF | 33 000$ | 5952 x 3140 | 72 fps @4K | EF, PL | 3.18 кг |
Sony Venice | 42 000$ | 6048 x 4032 | 60 fps @4K | E,PL | 3.63 кг |
Возможности кинокамеры?
Если коротко, то эти камеры удивительно близки друг другу по характеристикам. Просто взглянув на лист спецификаций, вам будет трудно выбрать. Особенно с точки зрения человека, твердо придерживающегося беззеркального мира, вам будет трудно найти явных проигравших в этой партии. Но хотя это полнокадровые кинокамеры с высоким разрешением и высокими техническими характеристиками, все они нацелены на очень разных людей и продукцию. А это значит, что пришло время для еще одного обзора сравнения камер!
Alexa LF. Первые впечатления
Имя ARRI напоминает о достойной приверженности надежности и совершенству. Тем не менее, ARRI также заработала репутацию за то, что предоставляет именно те функции, которые необходимы, и ничего более, в погоне за чистой, простой немецкой утилитой в своих камерах. Это камера с самой высокой ценой и самыми низкими характеристиками в линейке, но я гарантирую, что в ближайшие годы она получит огромную популярность, во многом благодаря уважению и лояльности, которые ARRI культивирует среди высшего эшелона кинематографистов.
RED Monstro VV. Первый взгляд
Прошло уже около десяти лет с тех пор, как RED вступила в игру и постоянно боролась за трон с ARRI, привнося высокооктановый инновационный подход к дизайну камеры. Это вторая самая дорогая камера в списке, а также самая мощная на бумаге — никто другой не может коснуться этого сенсора 8K. Некоторые из других камер в этом списке могут достичь своего максимального потенциала только с дополнительным записывающим устройством, прикрепленным сзади. RED, наряду с ARRI Alexa LF , делает все это внутри, особо не напрягаясь. Если вас интересует погоня за большим количеством пикселей, более широким цветовым пространством и более высокой битовой глубиной, Monstro VV может быть правильным выбором. Его модульность и возможность обновления обеспечат пользователям удовлетворение и актуальность на долгие годы.
Canon C700 FF в двух словах
Canon надеется вернуть себе трон в мире полнокадровых камер, выпустив в 2008 году повальное увлечение своей камерой 5D Mark II. Как и у ARRI, ее замечательная и уникальная наука о цвете может быть одним из ее самых больших активов. Но, в отличие от ARRI, он нацелился на более перспективных пользователей, надеясь захватить их воображение (и арендную плату), прежде чем они попадут в ARRI. C700 FF переносит характерные черты более дешевых камер C-серии (молниеносная автофокусировка, внутренние фильтры нейтральной плотности и невероятная технология съемки при слабом освещении) прямо на вершину пищевой цепочки. Пользователи, которые знают и любят эти функции, могут не видеть причин покидать привычную экосистему с необходимыми им профессиональными функциями (по крайней мере, я считаю, что Canon на это надеется).
Sony Venice быстрый взгляд
Sony Venice — странный зверь. Кажется, он был разработан, чтобы быть всем для всех. Он поставляется с мягкой плечевой рукояткой и внутренними ND, но при этом позиционируется как достаточно маленький для работы с дроном. Его главной особенностью является полнокадровый датчик 6K, но его мастерство 4K также заметно. Базовая цена камеры невысока, но многие из ее самых больших функций можно получить только по лицензии, многие из которых можно «арендовать» на неделю — другими словами, эта камера действительно то, что вы из нее делаете. Sony Venice может быстро стать незамеченной рабочей лошадкой полнокадрового кино — гибкой, доступной, но никогда не вызывающей такой же лояльности к бренду, как его коллеги.
Постпродакшн рабочие процессы
Одним из наиболее важных аспектов камеры является предполагаемое назначение и обработка отснятого материала. Носитель, на который она записывает, форматы, которые она захватывает, и рекомендуемый конвейер изображения — все это формирует и определяет полезность камеры в различных средах.
ARRI Alexa LF — масштабирование для всех!
ARRI уже давно отвергает аргумент о том, что чем больше пикселей, тем лучше. Alexa LF — их первая 4K-камера, которая не является слишком большой грубой камерой, и до сих пор они прекрасно справлялись с датчиками 3,2kL. Их ARRIRAW представляет собой поток несжатых данных, которые затем можно масштабировать, обрезать или обрабатывать по мере необходимости. Сделай это прямо в камеру, и ты сможешь взять ее куда угодно, говорят они.
Однако это не единственный способ работы. Как и многие камеры в этом списке, она также снимает несколько разновидностей ProRes, создавая простой и довольно универсальный способ решения всей этой проблемы. ProRes ни в коем случае не является маленьким кодеком, но с ним все же намного проще работать, чем с ARRIRAW. Alexa LF также записывает более низкие разрешения за счет понижения разрешения, а не кадрирования сенсора, что делает четкую полнокадровую съемку 2K реальным вариантом в сценариях, где дополнительное разрешение будет потрачено впустую.
RED Monstro VV — Даунскейлинг для всех!
«КРАСНЫЕ» камеры работают лучше всего, когда они записывают все показания сенсора. Вы можете поэкспериментировать с более низким разрешением, чтобы добиться более высокой частоты кадров, но, скорее всего, по умолчанию вы выберете максимальное разрешение камеры. В отличие от Alexa, изображение 2K, снятое на RED Monstro VV , будет приближаться к 4-кратному кропу на датчике — это совсем не поможет. Может быть, вы можете думать об этом как о защите ваших кадров в будущем.
Будь то ProRes или Redcode RAW, вы будете регулярно иметь дело с изображениями невероятно высокого разрешения. Тем не менее, их файлы .r3d RAW сжимаются в различных соотношениях по вашему выбору, что во многих случаях уравновешивает рабочую нагрузку редактирования, связанную с нелепым разрешением. Мало того, они изначально поддерживаются большинством программ для редактирования, пропуская шаг, необходимый для большинства других форматов RAW. Возможность модулировать уровень сжатия и простое редактирование делают этот формат самым удобным на сегодняшний день, но это по-прежнему рабочий процесс RAW.
Canon C700 FF — снимайте то, что вам нужно
Canon решила не привязываться к определенной идеологии или принципу дизайна, вместо этого предлагая множество вариантов. В то время как C700 FF оснащен датчиком 5,9K, он очень хорошо понижает разрешение до богатого 4K-изображения без кадрирования. Он записывает XF-AVC, более сжатый и ориентированный на вещание кодек, а также проверенный ProRes и, конечно же, собственный формат Canon RAW. Однако запись в формате RAW и самая высокая частота кадров доступны только с их специальным рекордером Codex, который крепится к задней части камеры.
В упрощенном виде Canon C700 FF удобен для использования в динамичной среде или в среде вещания высокого класса. Его доступ к сжатым кодекам и возможность понижать разрешение до необходимого вам разрешения гарантируют это. Но несжатый 5,9K RAW позволяет ему занять место за столом кинотеатра, где DIT является обычным явлением.
Sony Venice — Что вы хотите, чтобы она делала?
Sony однажды описала Venice как «независимую от соотношения сторон», но я подозреваю, что правильнее будет сказать, что она «независима от рабочего процесса». Он записывает великолепно сжатый XAVC от Sony, рабочую лошадку ProRes и новый сжатый формат RAW, который они называют X-OCN (Original Camera Negative, не спрашивайте, что означает X). Обещано, что с X-OCN будет так же просто работать, как с файлами .r3d от RED. Adobe, Avid и другие обещают свою поддержку, а несколько уровней сжатия делают воспроизведение (относительно) легким.
Но, как и Canon C700 FF, его также можно расширить с помощью небольшого съемного рекордера. При этом вы получаете 16-битный линейный RAW от Sony (более похожий на ARRIRAW), более высокую частоту кадров, запись до 6K и многое другое. К сожалению, 6K также требует лицензии — это первый из многих запланированных или слухов. Также говорят, что двойной ISO не за горами, через платную лицензию или обновление. Какой бы рабочий процесс вам ни понадобился, с Sony Venice вы сможете его реализовать . А если еще нет, то будет в ближайшее время.
Какой ты режиссер?
Рабочий процесс постпродакшна — не единственное отличие этих камер. Их строение, физические размеры и планировка могут рассказать вам все, что вам нужно знать об их целевой демографической группе.
ARRI Alexa LF — полноразмерная камера. Он имеет канавку на плече, специальный электронный видоискатель, множество физических кнопок и имеет форму, обеспечивающую балансировку на плече. Это 17 фунтов, что намного превышает то, что большинство разумных операторов хотели бы таскать с собой весь день в поле. Особенно после добавления линз, аккумуляторов и всех других аксессуаров и деталей Alexa LF становится несколько громоздкой. Это в первую очередь студийная камера, предназначенная для использования в крупных постановках.
Canon C700 FF? Похожая сборка, совсем другая история. Это 7-фунтовая камера, которая одинаково удобна как на плече, так и на штативе. По своей сути это просто прямоугольный блок среднего размера, но он поставляется с плечевым креплением и устроен таким образом, чтобы его удобно было использовать оператору ENG или оператору камеры, находящимся на месте в течение длительных периодов времени. Добавление внутренних фильтров нейтральной плотности также подтверждает эту гипотезу. Но, несмотря на свой вес, размеры этой камеры делают ее неудобной для стабилизаторов и дронов.
Venice — это своего рода промежуточная камера. Он весит целых 3.63 кг (больше, чем C700 FF) и может быть оснащен небольшим плечевым креплением для ручной работы. Она также оснащена внутренними фильтрами нейтральной плотности, которые делают ее надежной универсальной камерой. Но он короче и более квадратный, чем Canon , что делает его значительно более удобным для дронов и стабилизаторов.
RED Monstro VV весит 1,36 кг в самом разобранном виде, что делает ее одновременно самой мощной и самой легкой камерой в списке. Это дает значительные преимущества в эргономике, даже боковую рукоятку можно купить в качестве дополнения, но в процессе становится единственной полнокадровой кинокамерой, которую можно монтировать, размещать и летать.
Выводы
Повторим сказанное выше: мы живем в золотую эру цифровой кинематографии. Пожимать плечами по поводу мощности и важности любой из этих камер — значит игнорировать этот факт. Четыре наиболее известных производителя камер предприняли четыре очень разных подхода при создании полнокадровой кинокамеры, и все четыре являются действенными, мощными и достойными нашего уважения. И это только первое поколение! Боже мой, вы можете себе представить состояние полнокадрового кино в 2025 году?
Эндрю Колллингс
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться