Долгожданный фильм «Аватар 2» Джейсма Кэмерона был снят по нетрадиционной методике. Камера Sony VENICE была установлена на специально изготовленную 3D стереоскопическую систему разветвления луча с использованием удлинителя Rialto. Система называется Sony CineAlta VENICE 3D. Вот несколько фотографий.
Для сиквелов «Аватара» несколько камер Sony VENICE были объединены в различные стереоскопические 3D установки. Благодаря использованию кабельной системы Sony, единственной частью VENICE на риге, были оптические блоки датчиков изображения (Rialto), что позволило значительно снизить вес камеры до примерно трех фунтов на блок датчиков (по заявлению Sony). Снизив вес и улучшив эргономику, Кэмерон получил возможность снимать с большей гибкостью и свободой. Более того, после недавнего выхода трейлера «Аватара 2» мы немного покопались в фотографиях, сделанных несколько лет назад во время съемок «Аватара 2», чтобы узнать больше об использовавшейся камере и установке.
Rialto от Sony VENICE внутри системы расщепления луча
3D риги известны как зеркальные риги или риги с разветвителем луча. Идея заключается в том, чтобы получить изображения для левого и правого глаза, а затем наложить их на экран так, чтобы создавалось впечатление глубины изображения. Этого можно достичь, используя две камеры — одну для левого глаза и одну для правого. Кроме того, очень важно правильно подобрать расстояние между этими камерами для каждой сцены, и здесь очень пригодится разветвитель луча. Изображение от верхней камеры отражается от зеркала, которое представляет собой изображение под углом 45 градусов от горизонтальной камеры, снимающей через зеркало. Регулируя эти камеры из стороны в сторону, мы можем фактически сделать расстояние между ними правильным для конкретной 3D-глубины сцены. Именно эту методику использовал Кэмерон при съемках сиквелов «Аватара».
Например, ниже показан блок датчиков ARRI ALEXA M, прикрепленный к разветвителю луча 3D rig. Однако в случае с «Аватаром 2» и последующими фильмами использовался Rialto (блок расширения) Sony VENICE.
Компактная установка весом 37 фунтов (17 кг)
Для съемок «Аватара» была создана специальная «компактная» 3D установка с расщепителем луча для съемки с рук. Установка весит около 37 фунтов (17 кг) и включает в себя 12-осевой пакет сервоприводов. Как видно на фотографии, установка использовалась самим Кэмероном для съемки некоторых сцен. Что касается подводных съемок, то остается немного загадочным, как можно использовать расщепитель луча под водой. Однако можно предположить, что решение очень похоже на систему RED Dragon 6K 3D Underwater Camera System, изобретенную кинематографистом Павлом Ахтелем. Можно представить себе высокий уровень сложности этой реализации.
Заключение
Аватар 2″ нацелен на IMAX 3D и не менее того. Действительно, 3D показ больше не популярен и гораздо менее желанен для кинозрителей. Все те 3D-решения, которые демонстрируются в этой статье, были изобретены пару лет назад, когда ажиотаж вокруг 3D-изображения был высок. Однако сейчас этот ажиотаж сходит на нет, поскольку зрители не хотят смотреть фильмы в очках, так как это снижает яркость изображения. Тем не менее, «Аватар 2» был снят по лучшей 3D-методике и был разработан на ее основе. Следовательно, чудесные впечатления от просмотра в 3D гарантированы.
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться