Визуальное чутье режиссера Джорджа Миллера наполняет каждую сцену фильма “Фуриоса: Сага о Безумном Максе”, но одна эффектная последовательность превосходит все остальные. В центре фильма — захватывающая погоня, в которой Фуриоса (Аня Тейлор Джой) на борту 18-колесной военной машины пытается обогнать орду байкеров Дементуса (Крис Хемсворт), мчащуюся по австралийской пустыне.
Для 15-минутного эпизода потребовалось 308 декораций, а съемки заняли 64 дня. Оператор Саймон Дагган ASC, ACS и второй оператор Питер МакКэффри использовали несколько камер RED.
“Нам требовались более легкие и компактные камеры для многих экшн-сюжетов и съемки в стесненных условиях, например под военной установкой и кабиной водителя”, – говорит Дагган. “KOMODO и V-RAPTOR идеально подошли для этого. Мы знали, что имеем полный контроль над изображением с таким большим размером матрицы и можем легко придать ему форму или добавить зернистость в DI”.
Чтобы тщательно спланировать декорацию, Миллер совместно со вторым режиссером Гаем Норрисом предварительно визуализировал ее с помощью инструмента для создания 3D-изображений Unreal Engine. Они ввели все детали реальной локации, а также углы наклона солнца, углы и объективы камер, автомобили для слежения за камерой, реальные автомобили и их скорости.
“Джордж использовал этот виртуальный мир, чтобы создать реалистичную анимацию последовательности и проверить свое стремление к тому, чтобы камера всегда двигалась вместе с действием и актерами, как если бы камера была одним из персонажей”, – объясняет Дагган. “Предварительный просмотр был призван доказать, что физически возможно создать все ракурсы и движения камеры в реальном мире. Это дало всем членам съемочной группы информацию о том, как исполнить сцену, и свело к минимуму количество репетиций и дублей, необходимых для ее достижения”.
Большая часть последовательности была снята на 4-километровом шоссе возле города Хей, Новый Южный Уэльс. Дагган и МакКэффри продумали всю последовательность с учетом углов солнца, непрерывности и динамичного движения камеры.
Два V-RAPTORS были направлены в основной блок, а еще один – во второй/активный блок. Всего было развернуто восемь камер KOMODO, включая установку из пяти камер KOMODO array для съемки фоновых тарелок с углом обзора 240 градусов.
“V-RAPTOR особенно пригодился, когда мы использовали два стедикама, один из которых был оснащен манипулятором Trinity. Операторы Марк Геллнихт и Саймон Хардинг работали со стедикамами в течение многих часов в дни выступлений актеров, включая один дубль, длившийся несколько минут. Мы также использовали V-RAPTOR, когда машина для слежения за камерой Edge Arm была выдвинута на максимальную высоту для съемки полетов вокруг War Rig”.
Второй массив KOMODO был построен для сканирования лиц актеров для замены VFX-лиц. KOMODO также были установлены на сложные слайдеры камеры, которые были прикреплены к ходовой части огромного автомобиля War Rig. Работая по заданию Даггана, компания RED разработала специально для съемок приложение RED Control Pro, позволяющее управлять настройками нескольких KOMODO одновременно с помощью iPad.
На V-RAPTOR они снимали на объективы Arri DNA и зумы Fujinon Premista, а на KOMODO – на различные объективы Canon RF, компактные объективы Zeiss CP3 и компактные зумы Tokina, Angenieux, Sigma и Zeiss. Дагган снимал в сферическом формате 2:39, при этом защищая 16:9, чтобы обеспечить возможность рефрейминга для целей VFX. “Каждая камера была настроена на максимальное разрешение и наименьшее сжатие REDCODE Raw в зависимости от скорости кадров, которые мы снимали”, – рассказывает он.
Визуально “Фуриоса” гораздо сложнее “Дороги ярости”: многие места, о которых в предыдущем фильме только говорили, теперь показаны на экране. Фильм открывается в Зеленом месте, откуда похитили Фуриосу. Это пышный зеленый оазис на краю пустыни, резко контрастирующий по цвету с бесплодным красным ландшафтом.
Дагган продолжает: “Мы путешествуем сквозь сильную оранжевую пыльную бурю, чтобы обнаружить лагерь Дементуса с палатками из полупрозрачного пластика. Мы видим, как “день сменяет ночь”, созданный в “Дороге ярости”, но с более тонким голубым оттенком. Есть города-спутники, соединенные дорогами через пустыню с крепостью Цитадель, один из которых называется Bullet Farm и представляет собой завод по производству боеприпасов с ржавой стальной инфраструктурой и плавильными трубами из красного кирпича.
Другой город, называемый Газовым, окружен черным нефтяным рвом, поставляющим топливо, и состоит из грязных хромированных труб и дымоходов с потеками черного масла на всех остальных поверхностях. Мы находим более сложную внутреннюю часть Цитадели с интерьерами, туннелями и гротами, высеченными в скальной горе”.
С этой расширенной игровой площадкой Дагган и ассистирующий ему DIT Сэм Винзар создали внешность для каждой обстановки, чтобы подчеркнуть цветовые и тональные различия. “Мы решили не привлекать колориста на черновой работе, так как знали, что цифровые файлы отправятся прямиком в команду VFX, за которой внимательно следил наш финальный колорист Эрик Уипп. Когда начиналась каждая последовательность VFX, Эрик вместе с Джорджем корректировал оценки. Это включало в себя детальную настройку красных земных пейзажей, оранжевых пыльных бурь и сине-голубого цвета “день-ночь”, а также общие исправления, такие как улучшение неба и добавление отражений голубого неба на хромированную военную технику при съемках в пасмурные дни”.
Еще одним фактором, повлиявшим на работу над “Фуриосой”, стала суровая и неумолимая пустынная среда. “Мы находились в середине периода Эль-Ниньо с повторяющимся циклом мощных ветров, разносящих красную пыль, и дождя, создающего липкую красную глину, за которым временами следовал жесткий солнечный свет”, – говорит он. “Камеры RED отлично справились с экстремальными условиями. Они были хорошо защищены от дождя, а наш оператор Адам Куйпер разработал собственную систему “воздушных лезвий”, чтобы пыль не попадала в объективы. Камеры и объективы приходилось чистить по ночам, но у нас никогда не возникало никаких проблем”.
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться