Предположим, вы хотите снять суперэпичный и супербыстрый болид Формулы-1 (F1) во время гонки в черте города. Какие инструменты вы должны выбрать для этой работы? Манипулятор «Русская рука», FPV дрон? А может быть, и то, и другое? Этот проект RedBull может пролить свет на этот вопрос. Изучим его подробнее.
Гонка в Майами: DSMC2+DSMC3
Новое путешествие Road Trip USA переносит мир гонок Формулы-1 (Formula-One) на улицы Нью-Йорка, в Эверглейдс Флориды и экзотические виды океана в Майами. Кульминацией путешествия станет стадион Hard Rock Stadium во Флориде, который является центральным местом проведения первого Гран-при Майами, проходящего в мае. Режиссер Николас Шранк, оператор Уилл Роегге и специалист по дронам Джонни Шаер (он же Джонни FPV) были приглашены для съемок этого короткометражного фильма, основанного на головокружительных сценах, демонстрирующих мощь и экстремальную энергию Формулы-1.
Снято на RED V-Raptor, Komodo и Gemini
Команда снимала болид Формулы-1, используя комбинацию камер RED V-Raptor (в качестве основной камеры), Gemini (в качестве дополнительной камеры) и Komodo (в качестве экшн-камеры). Шрунк и Роегге вооружились арсеналом камер RED Gemini для ряда мобильных камер, расположенных по всему Нью-Йорку. Камера RED Komodo была установлена на борту болида F1 для съемки экшна, а камера V-Raptor стала главной камерой для съемок основных сюжетов, следующих за болидом F1. Матрица VV на камере Raptor идеально подходит для съемки с манипулятором «Русская рука» во время высокоскоростной гонки. В качестве стекла использовались объективы Masterbuilt Soft Flare Primes, которые отличаются более мягкими краями, плавными контрастными бликами и винтажным видом.
FPV-дрон: без вариантов!
Для такого рода проектов FPV-дрон — незаменимый инструмент. «Даже на скорости 60-80 миль в час, которая является медленной для болида Формулы-1, обычное съемочное оборудование с трудом поспевает за ним. «Очевидным ответом было использование дрона», — сказал Шрунк в интервью RED Digital Cinema. Даже «Русская рука», которая может разогнаться до 110 миль в час, не является решением. «Это было бы похоже на съемку из автомобиля на шоссе, когда мимо проносится мотоцикл», — добавил Шранк. Более того, команда хотела снять все это на камеру, а не на VFX (в стиле Майкла Бэя — кадры действительно напоминают его агрессивный подход к съемкам… действительно, Бэй — мастер по съемкам автомобильных погонь). Поэтому они наняли специалиста по дронам Джонни Шаера (он же Джонни FPV), чтобы получить эти безумно быстрые кадры.
Глобальный затвор: Устранение побочного эффекта желе
«Нам очень нравится Komodo из-за глобального затвора», — говорит Шранк. Джонни отмечает: «RED Komodo отлично подходит для FPV полетов. Вес имеет огромное значение, поэтому камера весом 2 фунта (900 г) — это просто фантастика. Глобальный затвор — еще один огромный бонус, особенно потому, что у FPV-дронов нет кардана. С Komodo на изображении не будет «желе». Скорость FPV дрона достигает 90 миль в час, поэтому Джонни нашел оптимальное место на поворотах трассы, где болиды Формулы-1 замедляются, чтобы снять все правильно.
Почему бы не использовать вертолет?
Съемка с вертолета дает кинематографистам множество преимуществ. Однако для такого рода съемок FPV-дрон был более разумным выбором. Как говорит Шранк: «Проблема в том, как не отстать от болида Формулы-1, несущегося со скоростью 150 миль в час. Если бы мы снимали с вертолета с камерой, установленной на кардане, вы бы не подошли к болиду достаточно близко или достаточно низко, потому что он едет так низко к земле. На экране автомобиль выглядел бы сплющенным». Напротив, Джонни смог пролететь в нескольких сантиметрах от земли, вывести автомобиль на орбиту, а затем вернуться назад и набрать высоту, чтобы следовать за болидом F1 на скорости.
Подведение итогов
«Гонка в Майами» — очень сложный и ответственный съемочный проект, который потребовал универсальности камеры и использования различных техник движения камеры. Было интригующе наблюдать за завершением работы «Русской руки» с беспилотником FPV и их ролью в съемках сверхскоростных эпизодов «Формулы-1». Команда определенно черпала вдохновение в стиле съемки Майкла Бэя в автомобильных погонях. Посмотрите полное видео ниже:
По материалам ymcinema.com
Для размещения комментариев необходимо авторизоваться