3 урока Альфреда Хичкока, которые помогут вам написать напряженную сцену

22 апреля 2022 Портреты

Все дело в информации, предоставленной или утаенной от зрителей, которая может создать предвкушение.

Саспенс-триллеры — одни из самых увлекательных фильмов. Этот вызывающий тревогу жанр может держать зрителя на краю своего кресла, пока главный герой медленно погружается в изоляцию и паранойю.

Ни один другой режиссер не был таким мастером в создании саспенса, как покойный Альфред Хичкок, который часто использовал своего рода психологический саспенс для зрителей в каждом из своих фильмов.

Когда дело доходит до создания саспенса, Хичкок предлагает три урока, которые помогут вам сосредоточиться на том, какая информация важна для сцены, чтобы создать желаемый уровень саспенса у вашей аудитории. Поняв, как создать саспенс, вы сможете написать отличный триллер, который одобрил бы Хичкок.

(Саспенс — прием, который используют в фильмах для создания напряженной атмосферы)

Знайте разницу между загадкой и саспенсом

Хотя в загадке и саспенсе есть схожие элементы, их цели совершенно разные.

Загадки — это интеллектуальный процесс, а история скрывает информацию от аудитории. Вы задаете вопрос: «Кто это сделал?» и скрываете эту информацию от аудитории, чтобы удержать ее внимание до конца.

Проблема в том, что нет эмоционального взаимодействия с аудиторией.

Саспенс — это, по сути, эмоциональный процесс или предвкушение действия. Предоставление зрителям конкретной информации вызывает эмоциональный отклик, позволяя зрителям с нетерпением ждать, когда напряжение сцены спадёт.

Аналогия с «бомбой под столом»

Хичкок считал, что простая сцена о четырех людях, сидящих за столом и разговаривающих о чем угодно, пока неожиданно не взорвется бомба, создает десятисекундный шок. А что если произойдет та же сцена, но сидящие за столом люди будут знать, что под столом все это время находилась бомба?

Эмоциональная реакция зрителей будет другой, потому что вы дали им немного больше информации о сцене.

Когда зрители знают что-то, чего не знают персонажи, обычная последовательность диалога становится гораздо более захватывающей, потому что зрители знают, что должно произойти.

Саспенс заставляет аудиторию вовлекаться в сюжет. Зрители хотят, чтобы люди за столом перестали обсуждать свою бессмысленную тему разговора и увидели, что вот-вот появится бомба, которая разнесет их на куски.

Если вы хотите быть особенно жестокими со своими зрителями, то бомба под столом не должна взорваться. Вы держите зрителей в напряжении, они ждут взрыва, но ничего не происходит. Это приведет зрителей в бешенство, потому что им было отказано в надлежащей разрядке.

Неважно, взорвется бомба или нет, но вы предоставили зрителям необходимую информацию, чтобы держать их в напряжении. То, что они собрали воедино историю с помощью представленной информации, не означает, что вы должны следовать этой истории.

Позвольте воображению аудитории создать шок и ужас

Человеческое воображение — забавная штука. Оно может взять информацию и создать нечто гораздо более страшное, чем то, что происходит на экране. Вот почему так много монстров в кино скрываются в тени до конца фильма. Удержание существа за кадром создает особый тип страха, который недостижим, если его показать.

Определенные элементы повествования могут переноситься в сознание зрителей, заставляя их участвовать в фильме. Многие фильмы относятся к зрителям как к зрителям, но это лишает зрителей шанса на то, что они будут вовлечены в напряженную работу.

Будьте тонкими и придирчивыми к тому, что зрители видят и не видят в кадре, и позвольте их разуму сделать работу за вас.

Эти три урока саспенса от Хичкока помогут вам отточить умение создавать подлинный саспенс в вашем сценарии. Не бойтесь играть с ожиданиями аудитории, когда вы сообщаете конкретную информацию в сцене, но убедитесь, что представленная информация имеет вес в общей истории.

Автор: Алиса Миллер. По материалам сайта nofilmschool.com


Для размещения комментариев необходимо

© Все права защищены, 2024